| |||
|
Родительский коллективАнализ работы с родителями учащихся 10а класса МОУ «Большесундырская средняя школа» Моргаушского района Чувашской Республики» за 2008-2009 учебный год.
Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым условиям. В этом мне большую помощь оказали родители учащихся. Они принимали активное участие во всех проводимых мною мероприятиях, охотно посещали родительские собрания, конференции, открытые уроки и внеклассные мероприятия, делились своим впечатлениями и давали дельные советы. Думаю, что первым и решающим условием такого положительного взаимодействия явились доверительные отношения между мной и родителями. Доверие – моя главная цель в общении с родителями, Для достижения этой цели я использовала определенные методические приемы. Прежде всего, я «транслировала» родителям положительный образ подростка. Наблюдая за ребятами в разнообразных ситуациях учебной и другой деятельности, в среде сверстников, я давала необходимые советы родителям, действуя в интересах подростка. Диалог между мной и родителями учащихся, который очень важен, тоже был достигнут. Используя комплекс разных методов психолого- педагогической диагностики, я изучала семьи, стиль их жизни, взаимоотношения между домочадцами, их духовные ценности. В своей практике я использовала групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они были направлены на повышение педагогической культуры учащихся, укрепления взаимодействия класса и семьи, а также на привлечение родителей к воспитанию учащихся класса. Так, мною были проведены лекции. Развитие эстетической культуры подростков Культура общения подростка, беседы «Самоопределение личности в условиях профильного обучения», «Путь к согласию, или как разрешить конфлик» , «Развитие эстетической культуры подростков»,»Ориентация школьников на ценности семьи», педагогическая дискуссия «Выбор профессии – чье это дело»; индивидуальные тематические консультации; родительские собрания «Родители и подростки», «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста». Индивидуальные беседы, в которых я информировала родителей об успехах их детей, тоже дала свой положительный эффект: родители больше стали интересоваться делами своих детей и всего класса. Посещение семьи – эффективная форма индивидуальной работы классного руководителя с родителями. К сожалению, я не смогла посетить все семьи. В 2009 – 2010 учебном году я планирую посетить те семьи, где мне не удалось побывать в прошлом году и семьи вновь поступивших учеников. Меня радует то, что с родителями учащихся у нас схожие представления о воспитании детей.
подробнее можно ознакомится пройдя по ссылке:
Программа работы с родителями на 2005-2011 год.
| ||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |