10 "А" КЛАСС

Родительский коллектив

Анализ работы с родителями учащихся 10а класса МОУ «Большесундырская средняя школа» Моргаушского района Чувашской Республики»  за 2008-2009 учебный   год.

 


  В начале учебного года передо мной стояла главная задача – обеспечить  адаптацию вчерашних учеников средних классов к условиям старшего звена. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на самостоятельность учащихся как в учебе, так и во внеклассной жизни.

  Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым условиям. В этом мне большую помощь оказали родители учащихся. Они принимали активное участие во всех проводимых мною мероприятиях, охотно посещали родительские собрания, конференции, открытые уроки и внеклассные мероприятия, делились своим впечатлениями и давали дельные советы.

  Думаю, что первым и решающим условием такого положительного взаимодействия явились доверительные отношения между мной и родителями. Доверие – моя главная цель в общении с родителями, Для достижения этой цели я использовала определенные методические приемы. Прежде всего, я «транслировала» родителям положительный образ подростка. Наблюдая за ребятами в разнообразных ситуациях учебной  и другой деятельности, в среде сверстников, я давала необходимые советы родителям, действуя в интересах подростка.

  Диалог между мной и родителями учащихся, который очень важен, тоже был достигнут. Используя комплекс разных методов психолого- педагогической диагностики, я изучала семьи, стиль их жизни, взаимоотношения между домочадцами, их духовные ценности.

  В своей практике я использовала групповые и индивидуальные формы и методы работы  с родителями. Все они были направлены на повышение педагогической культуры учащихся, укрепления взаимодействия класса и семьи, а также на привлечение родителей к воспитанию учащихся класса.

  Так, мною были проведены лекции. Развитие эстетической культуры подростков   Культура общения подростка, беседы «Самоопределение личности в условиях профильного обучения»,  «Путь к согласию, или как разрешить конфлик» , «Развитие эстетической культуры подростков»,»Ориентация школьников на ценности семьи», педагогическая дискуссия «Выбор профессии – чье  это дело»; индивидуальные тематические консультации; родительские собрания «Родители и подростки», «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста».

  Индивидуальные беседы, в которых я информировала родителей об успехах их детей, тоже дала свой положительный эффект: родители больше стали интересоваться делами своих детей и всего класса.

  Посещение семьи – эффективная форма индивидуальной работы классного руководителя с родителями. К сожалению, я не смогла посетить все семьи.  В 2009 – 2010  учебном году я планирую посетить те семьи, где мне не удалось побывать в прошлом году и семьи вновь поступивших учеников.  Меня радует то, что с родителями учащихся у нас схожие представления о воспитании детей.

 

подробнее можно ознакомится пройдя по ссылке:

 

Программа работы с  родителями на 2005-2011 год.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz